«Existence»

Публикации в прессе.

28 маяКАК СТEНЛИ КУБРИК, А ЗА НИМ И ВЕСЬ МИР, НИ ЧЕРТА НЕ ПОНЯЛИ В БЕРДЖЕССЕ

Идея: А.Крюков

«Заводной апельсин» – странный роман. Настолько странный, что на итальянском он чуть не вышел под названием «Тикающий ананас».

Западное общество шестидесятых, напуганное не так давно отгремевшим нацизмом, восприняло его, как роман-опасение, роман-предостережение. Оно охотно и легко нашло в современной молодежи те опасные симптомы, которые могли, как им думалось, вновь развиться во что-то трагическое.

Симптомы были вполне явными. Совсем еще недавно, в 50-х, по улицам ходили экстравагантно одетые парни в брючках-дудочках, приталенных пиджачках и коках на головах. Вели себя они, мягко говоря, не по-джентельменски. Их врагами были все, кто не был на них похож, особенно, чернокожие иммигранты. И не всегда стычки заканчивались только лишь оскорблениями.

Таким образом молодежь «развлекалась» почти по всей Европе. В Англии – это были тедди-бойз, в Швеции – скинкнуттеры, в Японии – тайузоки, во Франции – чернорубашечники, в России – стиляги… Но в каждой стране молодежная субкультура имела свои особенности.

Роман миру понравился. Несмотря на то, что поначалу  он произвел впечатление, как писалось в рецензии журнала Тime, «nasty little shocker», «малоприятного шокера». Но со временем «Заводной апельсин» занял 65 место в списке 100 лучших романов на английском языке.

О чем же этот непонятный, но яркий роман?


Читать далее…

20 АвгИСТОРИЯ РУССКОЙ «ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКИ»

Материал на данный момент находится в работе!!! Выложен предварительный, более чем черновой вариант. Наброски.

СВЕТ И ТЕНЬ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ

В основе этой зарисовки лежит пока всего лишь одна книга. Старая. В ней собраны немногочисленные версии русских и иностранных ученых и воспоминания современников. Теперь, когда от этой истории нас отделяют века, в ней уже нет тайн. Но тайной осталась она сама, поскольку на протяжении долгого времени власть предержащие, опасаясь за свой трон, тщательно и стыдливо скрывали ее.

Французская «железная маска» по-Дюма – это загадка Истории. Кто прятался за ней, существовал ли этот человек на самом деле, совершались ли подобные события? Мы может только строить предположения.

Русская «железная маска» — это печальная и совершенно реальная страница русской Истории.

Я не думаю, что источников будет много. Но все же надеюсь, что осенью мне удастся разбавить эту основу.

Так или иначе, но перед тем, как последовать за Иоанном Антоновичем, необходимо пройтись по тайным дворцовым переходам, парадным залам и кабинетам, чтобы понять, каким образом это чужестранное дитя могло оказаться на русском престоле. И начать придется с еще одной загадки – смерти Петра I.


Читать далее…

27 АпрИСКУССТВО SCRIMSHAW

опубликована в журнале «Экспедиция»

Авторский вариант:

Это интервью. Из тех, которые я люблю брать. У замечательного, очень доброго и талантливого человека. Вот как-то так у нас с ним получилось: мой звонок, его ответ, и воспоминания, вызывающие теплую улыбку. Андрей Иванович, если когда-нибудь заглянете, я Вам рада и всегда помню! Ваши работы всегда стоят у меня перед глазами, как весточка из далекого Владивостока, как напоминание…

… Говорят, что человеческая жизнь – это цепь случайностей. Может быть оно и верно. Для большинства людей. Но есть единицы, для которых жизненный поворот, встреча, впечатление — это детали, точки и линии, из которых сложится в какой-то момент, как в scrimshaw, картина.

Почти двадцать лет назад увидел Андрей Иванович Доленко календарь с фотографиями. Scrimshaw так называется это редкое искусство. Ни книг, ни пособий, ни учителей! И от календаря этого – только память… И за плечами не академия художеств, а Владивостокский университет водного транспорта и годы службы на торговых судах. Но в 2000 году на Конкурсе Резьбы по Кости в Гавайях (The Hawaiian International Scrimshaw Competition) работы Доленко занимают первые места!

«Немного не та техника! Учился-то по впечатлению…» — признается Андрей Иванович. А высокое жюри умоляет – не меняйте технику! Свой стиль, своя манера, индивидуальность…
Читать далее…

21 АпрИБО СЛАДКА КАК СМЕРТЬ ЛЮБОВЬ

Рядом с именем Модильяни, как рифма, просится имя Ахматовой. Это Роман на фоне  старого довоенного Парижа, памятника Верлену в Люксембургском саду, алых розы на полу мастерской, 16 подаренных человечеству портретов, из которых уцелел лишь один… Но отношения с Жанной Эбютерн получились гораздо более поэтическими. Ни публичные скандалы, ни дикарское поведение Модильяни, ни противодействие родителей Жанны, ни полнейшая нищета, ни его отказ жениться на ней даже после рождения дочери не могли повлиять на ее выбор. И выкраивая скудные суммы на холсты и краски — они рисовали… друг друга. За эти годы он напишет два десятка ее портретов. Искусствоведы считают, что если бы творческая жизнь мадмуазель Эбютерн не была принесена в жертву, она вошла бы в историю живописи как очень одаренный художник. Но Жанна… играла на скрипке, рисовала своего Моди и шила себе наряды из старых вещей… И иной жизни не представляла. Судя по страшным картинам, нарисованным ею незадолго до смерти.

На восьмом месяце беременности, будучи матерью двухлетней девочки, имея обеспеченных родителей, наделенная талантом, красотой и молодостью она… последовала за мужем…
Читать далее…

13 АпрПЕВЕЦ РИМСКИХ УЛИЦ

статья опубликована http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6807/

Авторский вариант:

Вот уже целое столетие пляж Фенилье притягивают к себе туристов. Четыреста лет назад на безлюдном тогда побережье близ рыбачьего городка Порто-Эрколе в 160 км от Рима оборвалась жизнь великого Караваджо…

О его смерти поклонники и недруги узнали из сообщения в печатном листке «Аввизи» спустя две недели после печального события. Ошеломленные этим известием друзья художника предприняли собственное расследование. Но ни местные жители, ни служители монастырской больницы ничего не знали о разыгравшейся здесь 18 июля 1610 года трагедии. Ничего ни дал и тщательный осмотр побережья и кладбища. Не был найден и человек, предоставивший в газету эту информацию. Микеланджело да Караваджо исчез…

А вместе с ним исчезло и его величие. Монументальные  полотна, перед которыми замирали в восхищении сотни прихожан, незаметно выносили из храмов. Коллекционеры продавали картины, за обладание которыми только что шла ожесточенная борьба. Непроданные творения перекочевывали из парадных залов на чердаки и подвалы, где большинство их них погибли. Мир пытался жить без Караваджо…

И только ХХ век, словно луч света в камере обскура, с помощью которой по заветам Леонарда да Винчи создавал свои шедевры Микеланджело из Караваджо, озарил творчество гения. Но в игре света и тени, между мягкими переходами и резкими гранями затерялась полная драматизма судьба Караваджо…
Читать далее…