25 ОктПИАР ДЛИНОЮ В ВЕК


Пиар длинною в век. Марк Твен.

Как известно, Марк Твен свою автобиографию дописать не успел. Но еще при жизни он строжайше запретил публиковать ее не ранее, чем через 100 лет.

Великий американский писатель умер в 1910 году.

И вот 15 ноября 2010 года первые 760 страниц будущего трехтомника наконец поступят в продажу (русский перевод ожидается в следующем году).

Книгу еще никто, кроме издателей, не видел. Но по данным amazon.com и книжной сети «Barnes & Noble» уже сейчас она входит в пятерку бестселлеров, обогнав по популярности Кена Фоллетта, Джона Гришема и Стига Ларссон.

Издательство University of California Press, оценив потенциальный спрос, увеличило тираж до 75 000 экземпляров.

Что за тайны скрывает последний неоконченный труд великого писателя? Современники рассказывали, что Марк Твен обожал говорить правду, но не любил огорчать людей…

… Я пишу эту Автобиографию и помню все время, что держу речь из могилы.

Это действительно так; книга выйдет в свет, когда меня не будет в живых. Я предпочитаю вести разговор после смерти по весьма серьезной причине: держа речь из могилы, я могу быть до конца откровенен. Человек берется за книгу, в которой намерен рассказать о личной стороне своей жизни, но одна только мысль, что эту книгу будут читать, пока он живет на земле, замкнет человеку уста и помешает быть искренним, до конца откровенным. Никакие усилия  ему не помогут, он вынужден будет признать, что поставил перед собой непосильную задачу. Самое искреннее, и самое свободное, и самое личное произведение человеческого ума и сердца — письмо с признанием в любви.

Пишущий твердо знает, что никто посторонний не увидит его письма, и это дает ему безграничную смелость в выражении своих чувств. Порою случается, что обманутая девушка обращается в суд, и любовные письма становятся достоянием гласности. Когда автор такого письма видит его в печати, он испытывает невыносимое чувство неловкости. Он понимает, что никогда и ни за что не раскрыл бы так сердце, если бы знал, что пишет для посторонних. В письме нет ничего, что его бы позорило, ни единого слова, которое можно счесть неискренним, лживым, но все равно — он никогда не позволил бы себе такой откровенности, если бы знал, что письмо попадет в печать.

И мне показалось, что я тоже смогу писать без преград, откровенно, свободно — как пишут признание в любви — если буду уверен, что никто посторонний не увидит, что я написал, до той самой поры, пока я не лягу в могилу, бесчувственный и равнодушный.

Марк Твен

  
Отрывки из автобиографии

Получать обновления:



2 ответов к записи “ПИАР ДЛИНОЮ В ВЕК”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *