Теперь, чтобы купить бутылку воды, шоколадку «Марс» ребенку или булочку по дороге, надо с этой самой дороги свернуть. Хорошо, если есть куда, если магазин с нужным ассортиментом находится около метро, и в нем нет очереди. Интересно, киоски «Союзпечать» с ежедневкой тоже снесут, заколотив тем самым последний гвоздь в крышку гроба печатных СМИ? И где теперь покупать овощи?
Вам не кажется, что с каждым днем наша действительность все больше напоминает «совковую»? В 80-х годах наш язык еще не оживляла фраза «куплю у метро». А наше сознание — веселые, переливающиеся огоньки ларьков со всякой всячиной. Выходы из метро были только выходами из метро. И ничем больше.
Я помню, как в 90-е в эти ларьки мы ходили «закупаться» почти как сейчас в Ашан. И после стольких лет серой жизни этот восточный базар радовал и вдохновлял. Появилась торговля — надежда на будущее благополучие страны и ее граждан!
Я не знаю, что руководило господином Собяниным. Вряд ли здравый смысл и забота о лице города. Потому что это пресловутое «лицо города» — не магазины, ларьки и исторические памятники. А лица граждан в нем живущих.Ни для кого не секрет, что в экономике цивилизованных стран Европы и Северной Америки крупные компании играют далеко не главную роль. В основе экономики –предприниматели. Тот самый средний, малый и сверхмалый бизнес, о котором в нашей стране столько разговоров.
Во Франции определению «малое и среднее предприятие» соответствует 99,8% всех предприятий, на которых заняты 56,6% французских служащих. Только 1% предприятий в Германии имеет численность работников более 300 человек, а 88,5% предприятий относятся к малым. В Италии малый и средний бизнес — это 75% экономики. На долю малых предприятий приходится 2/3 всего занятого населения, почти половина ВНП.
А в Москве сносят киоски…
На 1000 жителей в России в 6 раз меньше сверхмалых и малых предприятий, чем в Германии, в 7,5 – чем в Великобритании, в 13 раз – чем в США. Более половины этих предприятий в нашей стране сосредоточено в восьми субъектах РФ, половина от этой половины – в Москве.
А будет еще меньше…
Стоит ли объяснять, что человек, рискнувший пуститься в плавание по волнам собственного бизнеса, особый. У наемного работника ежемесячная зарплата и рабочий день с 10 до 18, стабильная и спокойная жизнь, в которой нет места мыслям о рентабельности, аренде, партнерах, оптимизации, налогах, конкурентах. У наемного сотрудника, тем более госслужащего, не болит голова о повышении арендных ставок и сбыте продукции, ему не надо ломать голову, где взять средства на зарплату сотрудникам.
Что такое малый бизнес для экономики государства?
Малый бизнес – это рабочие места, укрепление среднего класса, а значит, и стабильности в обществе.
Малый бизнес – начало многих крупных компаний.
Большинство инноваций рождается в сфере малого бизнеса.
Малый бизнес – гибкий и легко приспосабливается к меняющимся условиям.
Малый бизнес – это налоги в казну.
Предприниматели – это отважные люди, которые предпочли жизни спокойной жизнь мятежную и полную неизвестности. Они ничего не просят у государства: ни зарплат, ни пособий, ни преференций. Разве только… не мешать!
Мне могут возразить: пусть предприниматели работают в более «продвинутых» областях, чем торговля у метро. И работают. Никто и никогда не оценивал какой кузницей предпринимательских кадров послужила за это время уличная торговля. Это ведь не сахар – ларьки содержать. С одной стороны «Ашаны» и «Перекрестки» тебя поддавливают, с другой ОБЭПы обирают. С удовольствием многие бы сменили род деятельности. Власть цивилизованная создает условия для такого движения. Ужесточая правила в одном, создавая условия для другого. Экономически. Не погромами. А как иначе назвать ночные сносы торговых павильонов, имеющих разрешения, договора, согласования?
Мне кажется, что «забота» нового мэра о Москве, его лозунги о цивилизованности, выглядят по меньшей мере кощунственно! Мне кажется, что понятие «цивилизация» вообще не применимо к нашей стране. Все это больше похоже на средневековый азиатский феодализм. Подумайте сами, сначала люди пробирались через бюрократические препоны, платили (чего уж греха таить) взятки, чтобы получить разрешение на торговлю в этом месте и поставить этот свой ларек. Потом предыдущий мэр, тоже думающий о «лице города», обязал всех переоснастить эти палатки в соответствии с новым законом о торговле. То есть нужно было еще раз платить взятки и ставить новый киоск. А следующий мэр вообще ликвидировал их за одну ночь! Как заброшенные гаражи! Кто после этого захочет снова заняться собственным бизнесом?
Лично мне палатки не мешают. Даже если закрывают кремлевские стены. Потому что на первом месте у людей цивилизованных — это забота о гражданах. Если палатка у кремлевской стены кормит чью-то семью, значит так оно и быть. Пока. Потому что это болезнь государства, которую надо лечить. Людям надо дать возможность расширить бизнес, а потом, уж если мы говорим о цивилизованных методах, определить сроки и условия изменения работы.
Но мы-то все знаем, что совсем не «лицо города» беспокоит господина нового мэра. А что? Может, то же, что и его перепуганных подчиненных, выскочивших в пижаме среди ночи из теплых кроватей сносить ларьки?
И что самое интересное,я за такую власть не голосовал и такой закон не одобрял…. Мне кажется, что г. Собянин не всегда различает детали правильно со своей Кремлевской высоты….
Все очень просто : у сетевого ретейла падает спрос,но растут аппетиты (ретро бонус одной Пятерочки до 30 % ежемесячно доходит в виде маркетинга Билла,Ашан и все сети это минимум 10 % от производителя)Будем,говорят государству цены повышать, у вас доллар скачет,не рентабельно.Государство — да вы что народ орать будет.Ну хорошо,тогда розничный оборот продаж в нашу сторону смещайте,Государство,хорошо — снесем палатки….а повод придумаем. Вот примерно так происходит, с телевизора конечно по другому — москвичи устали смотерть на это безобразия, они не видят метро — это смешно