К чему приведет извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии в долгосрочной перспективе пока непонятно даже специалистам. Глобальное похолодание пока не ощущается. Может они с Глобальным потеплением друг друга нейтрализуют? Будет ли этот год «без лета»? Сначала надо лета дождаться. Проанализируем, что уже произошло. Десятки авиарейсов отменены. Европейцы штурмуют кассы автобусных станций и железнодорожных вокзалов. Нагрузка на автомагистрали выросла в несколько раз. Если за ближайший уикэнд ситуация не нормализуется, то помимо уже терпящих серьезные убытки авиакомпаний, ближайшими жертвами стихии могут стать компании обслуживающие авиабизнес — аэропорты, поставщики топлива, других товаров и услуг (в Домодедово тоска, банка пива — «полтораста»), агентства по продаже билетов. Далее волна накроет логистические компании, почтовые службы, таможенных брокеров, поставщиков товаров, доставляемых преимущественно авиатранспортом (а это сотни тонн грузов ежедневно!), туроператоров и турагентства. Европа внутри себя кое-как без авиатранспорта может и справится. Кое-что кое-кому попозже доставят и кое-кто кое-куда попозже приедет. А что делать с людьми и товарами передвигающимися по воздуху между Европой и Китаем, Северной Америкой, Азией?
Один вывод из кризисов 1998 и 2008-? годов (который наши власти настолько подчеркнуто называют «Мировым Финансовым», что кажется они постоянно ждут, когда же их спросят а не Локально-Инфраструктурный ли он для России в бОльшей мере? чтобы быстро ответить «Вы с ума сошли! Он же Мировой!») мы уже делать научились. Крепкое батюшка-кризис встряхнет, а зыбкое рассыплет.
Биржи на Эйяфьятлайокудль пока почти не отреагировали. Немного упали, но похоже не из-за него. Получается, что все ждут результатов уикенда. Вдруг подует какой-нибудь чудо-ветер и счастье вернется? Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч/ Это ж для тебя не дело. Дунул, все и улетело! Конечно, будет забавно, если всеми пугающая всех «вторая волна» придет вместе с вулканическим облаком. Даже символично. Из недр земли, из ада нам напоминают о бренности всего земного. Да еще из Исландии — одной из главных жертв «первой волны». Но если дойдет до серьезного, то будет не до смеха.
Эх, страна Исландия — выбритая кожица. Выбросила облако…
Текущая ситуация. Домодедово:
S 606 | Вена(Швехат) | 17 апр 05:25 | 17 апр 05:25 | Отменен | ||
KM 577 | Мальта(Лука) | 17 апр 05:35 | 17 апр 05:35 | Отменен | ||
BA 881 | Лондон(Хитроу) | 17 апр 05:50 | 17 апр 17:00 | Отменен | ||
LH 3197 | Мюнхен(Франц Йозеф Штраусс) | 17 апр 05:50 | 17 апр 05:50 | Отменен |
LX 1325 | Цюрих(Клотен) | 17 апр 06:45 | 17 апр 06:45 | Отменен | ||
BD 896 | Лондон(Хитроу) | 17 апр 06:50 | 17 апр 06:50 | Отменен |
Источник: http://domodedovo.ru/
Шереметьево:
F | КЛМ | KL 907 | Амстердам | 02:00 | Отменен |
F | Аэрофлот | SU 418 | Амстердам | 02:00 | Отменен |
F | Алиталия | AZ 596 | Рим | 03:35 | Отменен |
F | Аэрофлот | SU 496 | Рим | 03:35 | Отменен |
F | Аэрофлот | SU 124 | Мюнхен | 04:15 | Отменен |
F | КЛМ | KL 3107 | Амстердам | 04:50 | Отменен |
D | Аэрофлот | SU 110 | Франкфурт | 04:50 | Отменен |
F | Аэрофлот | SU 228 | Амстердам | 04:50 | Отменен |
Источник: http://svo.aero/
Слушай, странное какое-то извержение… Помнишь, несколько лет назад в Италии «заговорил» вулкан Этна. Тогда тоже отменяли авиасообщения. Да и вообще, иногда они просыпаются… Но о Кризисе речи не идет. Тут что-то особенное?
Ну да! Извержение вулканов явление достаточно частое. Авиация стала обращать на него? пристальное внимание после т.н. «Джакартского инцидента». 24 июля 1982 года Boeing 747, принадлежавший British Airways, неподалеку от острова Ява, ночью влетел в столб вулканического пепла, выброшенный вулканом Галунггунг. В салоне появился дым, пассажиры и пилоты заметили вокруг самолета загадочное свечение. В течение нескольких минут, один за другим, заглохли все четыре двигателя. Лайнер планировал 15 километров, теряя в высоте. Можно представить насколько это была драматичная ситуация, что чувствовали пассажиры и члены экипажа. Однако когда самолет вышел из облака пепла удалось запустить три двигателя из четырех и самолет успешно приземлился в Джакарте. При осмотре лайнера обнаружилось, что поверхность корпуса была исцарапана и потерта. В двигателях было найдено большое количество спекшейся корки неизвестного вещества, которая, как выяснилось, и вызвала их отказ. Когда самолет снизился и вышел из пепельного облака, многочисленные попытки экипажа запустить двигатели привели к тому, что хрупкая корка застывшего пепла частично была выброшена наружу, что и позволило двигателям запуститься вновь. После этого инцидента и были внесены изменения в правила метеорологического обеспечения полетов. Именно на этом основании отменяются рейсы и закрываются аэропорты в Европе. Обычно газо-пылевое облако не распространяется на очень большие площади. Например, в случаях с извержениями вулкана Этна в октябре 2002 и январе 2003 оно было настолько невелико, что был закрыт только ближайший аэропорт в г. Катанья. Сейчас же оно расползается над всей Европой, потому что состоит не только из вулканического пепла, но и пара, который в большом количестве извергается в небо из растопленных вулканом ледников. Как из гигантского кипящего чайника. Похоже, что концентрация пепла в этом облаке невелика. Вопрос, примет ли кто на себя ответственность везти людей через «неопасное» облако? И как в этом самолете будут чувствовать себя пассажиры?